Журнал учёта посещаемости логопедического пункта

Для учёта посещаемости занятий детьми необходимо завести журнал. Для этих целей подойдёт обычный Классный журнал для 1 - 4 классов общеобразовательной школы или Журнал для факультативных занятий.




Рекомендации по заполнению разделов журнала
  • На каждую группу, занимающуюся по 3 раза в неделю (например, группа детей с НВОНР или с дисграфией), отводится по 4 страницы.
  • На каждую группу, занимающуюся по 2 раза в неделю (например, группа детей с ФФН), отводится по 3 страницы.
  • На каждого ученика, занимающегося с логопедом индивидуально, отводится по 3 страницы (если занятия проходят 3 раза в неделю - то 4 страницы).

В графе "Наименование предмета" указывается тип занятий и номер или название группы. Примеры:
  • Наименование предмета фронтальные занятия (Группа № 1)
  • Наименование предмета фронтальные занятия (Группа: ФФН)
  • Наименование предмета индивидуальные занятия

На левой странице заполняется список детей группы или фамилия ученика, занимающегося индивидуально. Если на логопункте есть несколько учеников с одинаковым нарушением звукопроизношения, с которыми логопед будет работать по одному и тому же плану и в одинаковые дни недели, разрешается написать фамилии этих учеников в виде списка.

На левой же странице указываются числа, в которые проводятся занятия. Выходные дни, государственные праздники, дни выборов (когда учреждение работает кк участковая избирательная комиссия) и дни каникул не пишутся в журнале. В случае, если учреждение закрывается на карантин (например, как это было в феврале 2011 года), дни каникул-карантина вписываются в журнал. В этом случае в соответствующие числу поля в разделе "Что пройдено на уроке" пишется либо "Методическая работа", либо "Дистанционное обучение" (если есть возможность его осуществлять).

В обычные рабочие дни в разделе
"Что пройдено на уроке" указывается тема урока. Следует остановиться на вопросе формулировки тем фронтальных занятий. Грамотная запись отображает тему работы над определённой стороной развития речи (фонетико-фонематическая, лексико-грамматическая, связная речь, просодика), примеры:
  • "Анализ предложения", "Употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов", "Приставки"
  • "Гласные звуки II ряда", "Звуки [т-т'], буква "Т"", "Дифференциация шипящих звуков", "Автоматизация звука [р]"
Нельзя записывать вместо темы урока названия лексических подборок, например: "Перелётные птицы", "Животные леса" и т.д.

В графах для оценок логопед отмечает только присутствие / отсутствие ученика на уроке. Оценки по логопедии в журнал не ставятся.

Если ученик пропустил более 2 уроков без объяснения причины (на других уроках присутствовал, а с логопедом заниматься не стал), то логопед может исключить учащегося из логопункта. Данное условие должно быть указано в Договоре-заявлении о зачислении на логопедический пункт, которое заполняли и подписывали родители учащегося в начале учебного года.

В разделе "Сведения об обучающихся" часто рекомендуют помещать список детей, зачисленных на логопедический пункт, содержащий информацию о дате обследования, нарушении речи (или в какой группе занимается ученик), дате рождения ребёнка, контактных данных. Но можно и не заполнять названный раздел журнала, т.к. выше перечисленные данные отражены в тетради / журнале обследования и речевых картах детей.

По окончании каждой четверти желательно подавать журнал посещаемости логопедического пункта на просмотр заместителю директора по учебно-воспитательной работе начальной школы (завучу начальных классов). Завуч ставит на страницах журнала отметки о дате просмотра и свою подпись. Такая процедура характерна для проверки журналов учителей начальных классов. Поскольку непосредственным начальством учителя-логопеда является директор образовательного учреждения, показ журнала посещаемости завучу необязателен.