На сегодняшний день не существует разработанной утверждённой программы для логопедических занятий в школе, поэтому учитель-логопед составляет и проводит занятия по самостоятельно подобранным или самостоятельно разработанным методикам.

Учебная и методическая литература, используемая для подготовки логопедических занятий в школе:

 

  1. Абрамова Н.А. Преодоление нарушений языкового анализа и синтеза. Логопедические занятия. 1-3 классы. Волгоград, 2011
  2. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. М., 1998
  3. Асанов Л. Лучшие задачи на сообразительность. М., 1999
  4. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Вахрушев А.А. и др. Летняя тетрадь будущего второклассника. М., 2013
  5. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Вахрушев А.А. и др. Летняя тетрадь будущего третьеклассника. М., 2013
  6. Бунеев Р.Н. Летняя тетрадь будущего четвероклассника. М., 2013
  7. Бунеева Е.В., Вахрушев А.А. и др. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. 1 класс. М., 2013
  8. Бунеева Е.В., Вахрушев А.А. и др. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. 2 класс. М., 2013
  9. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Вахрушев А.А. и др. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. 3-4 классы. М., 2013
  10. Бьянка Минте-Кёниг, Ханс-Гюнтер Дёринг. Осень. Находилки-развивалки. СПб., 2016
  11. Бьянка Минте-Кёниг, Ханс-Гюнтер Дёринг. Зима. Находилки-развивалки. СПб., 2015
  12. Бьянка Минте-Кёниг, Ханс-Гюнтер Дёринг. Весна. Находилки-развивалки. СПб., 2015
  13. Бьянка Минте-Кёниг, Ханс-Гюнтер Дёринг. Лето. Находилки-развивалки. СПб., 2015
  14. Володина В.С. Альбом по развитию речи. М., 2006
  15. Воронина Т.П. Дисграфия, или Почему ребёнок плохо пишет? Ростов-на-Дону: Феникс, 2014
  16. Воронина Т.П. Дислексия, или Почему ребёнок плохо читает? Ростов-на-Дону: Феникс, 2014
  17. Гайдина Л.И., Обухова Л.А. Логопедические упражнения. Исправление нарушений письменной речи. М., 2008
  18. Гегелия Н.А. Исправление недостатков произношения у школьников и взрослых: пособие для логопеда. М., 2001
  19. Голубев А.Ю. Ворох скороговорок. М., 2013
  20. Голубев А.Ю. Прятки-загадки. М., 2013
  21. Городилова В.И, Кудрявцева М.З. Сборник упражнений по исправлению недостатков письма и чтения. СПб., 2008
  22. Даньшина Н.Г. Логопедические игры и упражнения для предупреждения дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания у младших школьников с общим недоразвитием речи. М., 2014
  23. Дмитриева В.Г. Словарные слова для начальной школы с волшебными очками. книга на картоне. М., 2014
  24. Елецкая О. В., Горбачевская Н.Ю. Логопедическая помощь школьникам с нарушениями письменной речи. СПб., 2006
  25. Елецкая О. В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе. М., 2006
  26. Емельянова Е.Н., Соболева А.Е. Пишу без ошибок. Русский язык с нейропсихологом.СПб., 2009
  27. Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия. CD Выпуск 1. М., 2011
  28. Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия. CD Выпуск 2, часть 1 «Дифференциация гласных». М., 2011
  29. Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия. CD Выпуск 2, часть 2 «Дифференциация звонких и глухих согласных». М., 2011
  30. Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия. CD Выпуск 2, часть 3 «Дифференциация свистящих, шипящих, аффрикат, Л-Р». М., 2011
  31. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. М., 2001
  32. Зегебарт Г.М. Учение без мучения. Коррекция дисграфии. 2 класс. М., 2010
  33. Зегебарт Г.М. Учение без мучения. Коррекция дисграфии. Безударные гласные. 3 класс. М., 2010
  34. Зегебарт Г.М. Учение без мучения. Коррекция дисграфии. Безударные гласные. 4 класс. М., 2010
  35. Зубарева Л.В. Коррекция письма на уроках. 3-4 классы. Волгоград, 2009
  36. Иншакова О.Б. Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет в 2-х частях. М., 2005
  37. Иншакова О.Б. Словарные слова в образах и картинках в 2-частях. М., 2004
  38. Иншакова О.Б., Колесникова А.М. Пространственно-временные представления: обследование и формирование у школьников с экспрессивной алалией. М., 2006
  39. Иншакова О.Б., Колесникова А.М. Пространственно-временные представления: обследование и формирование у школьников с экспрессивной алалией. М., 2006
  40. Ишимова О.А., Шаховская С.Н., Алмазова А.А. Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов. Письмо. Программно-методические материалы. М., 2014
  41. Ишимова О.А. Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов. Чтение. Программно-методические материалы. М., 2014
  42. Ишимова О.А., Алмазова А.А. Развитие речи. Письмо. Тетрадь-пощница. Пособие для учащихся начальных классов. М., 2014
  43. Ишимова О.А., Дерябина Е.В. Письмо. Различаю гласные звуки. Правильно пишу. Тетрадь-пощница. Пособие для учащихся начальных классов. М., 2016
  44. Ишимова О.А., Заббарова Е.Х. Письмо. Различаю звонкие и глухие согласные звуки. Правильно пишу. Тетрадь-пощница. Пособие для учащихся начальных классов. М., 2016
  45. Ишимова О.А., Подотыкина В.Д. Письмо. Различаю твёрдые и мягкие согласные звуки. Правильно пишу. Тетрадь-пощница. Пособие для учащихся начальных классов. М., 2016
  46. Ишимова О.А., Алипченкова Н.Н. Письмо. Различаю твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначаю мягкость согласных. Тетрадь-пощница. Пособие для учащихся начальных классов. М., 2016
  47. Ишимова О.А., Юсов И.Е. Письмо. Понимаю и различаю текст, предложение, слово. Тетрадь-пощница. Пособие для учащихся начальных классов. М., 2016
  48. Ишимова О.А. Чтение. От буквы к слогу и словам. Тетрадь-помощница. Пособие для учащихся начальных классов. М., 2014
  49. Ишимова О.А. Чтение. От слога к слову. Тетрадь-помощница. Пособие для учащихся начальных классов. М., 2014
  50. Ишимова О.А. Чтение. Читаю словами. Тетрадь-помощница. Пособие для учащихся начальных классов. М., 2014
  51. Ишимова О.А., Сабельникова С.И. Чтение. Читаю и понимаю. Тетрадь-помощница. Пособие для учащихся начальных классов. М., 2014
  52. Канакина В.П., Щёголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. 1-2 классы. М., 2015
  53. Куликовская Т.А. Логопедические скороговорки и считалки. Речевой материал для автоматизации звуков у детей: пособие для педагогов и родителей. М., 2014
  54. Короткова О.В. Планирование логопедической работы при коррекции звукопроизношения. М., 2015
  55. Козырева Л.М.. Тетрадь №1. Загадки звуков, букв, слогов. Ярославль, 2006
  56. Козырева Л.М. Тетрадь № 2. Тайны твердых и мягких согласных. Ярославль, 2006
  57. Козырева Л.М. Тетрадь №3. Различаем глухие и звонкие согласные. Ярославль, 2006
  58. Козырева Л.М.  Тетрадь №4. И свистящие, и шипящие, и самые звонкие. Ярославль, 2006
  59. Козырева Л.М.  Тетрадь № 5. Путешествие в страну падежей. Ярославль, 2006
  60. Козырева Л.М.  Тетрадь № 6. Секреты прилагательных и тайны глаголов. Ярославль, 2006
  61. Козырева Л.М.  Тетрадь №7. Как образуются слова. Ярославль, 2006
  62. Козырева Л.М.  Тетрадь № 8. Слова-друзья и слова-неприятели. Ярославль, 2006
  63. Колганова В.С., Пивоварова Е.В. Нейропсихологические занятия с детьми (в 2 частях). М., 2015
  64. Комарова Л.А. Автоматизация звука С в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. М., 2015
  65. Комарова Л.А. Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. М., 2014
  66. Комарова Л.А. Автоматизация звука З в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. М., 2015
  67. Комарова Л.А. Автоматизация звука Ц в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. М., 2014
  68. Комарова Л.А. Автоматизация звука Ж в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. М., 2015
  69. Комарова Л.А. Автоматизация звуков Ч-Щ в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. М., 2014
  70. Комарова Л.А. Автоматизация звука Л в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. М., 2015
  71. Комарова Л.А. Автоматизация звука Ль в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. М., 2015
  72. Комарова Л.А. Автоматизация звука Р в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. М., 2015
  73. Комарова Л.А. Автоматизация звука Рь в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. М., 2015
  74. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация свистящих звуков у детей. Альбом 1. Дидактический материал для логопедов. М., 2006
  75. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация шипящих звуков у детей. Альбом 2. Дидактический материал для логопедов. М., 2006
  76. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация сонорных звуков у детей. Альбом 3. Дидактический материал для логопедов. М., 2006
  77. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация сонорных звуков у детей. Альбом 4. Дидактический материал для логопедов. М., 2006
  78. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения свистящих звуков С-З-Ц у детей 5-7 лет. М., 2014
  79. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения свистящих звуков С’-З’ у детей 5-7 лет. М., 2014
  80. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения шипящих звуков Ш-Ж у детей 5-7 лет. М., 2015
  81. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения шипящих звуков Ч-Щ у детей 5-7 лет. М., 2014
  82. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Л у детей 5-7 лет. М., 2015
  83. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Л’ у детей 5-7 лет. М., 2014
  84. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Р у детей 5-7 лет. М., 2015
  85. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Р‘ у детей 5-7 лет. М., 2014
  86. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. парные звонкие – глухие согласные З-С. Альбом графических, фонематических и лексико-грамматических упражнений для детей 6-9 лет.
  87. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. парные звонкие – глухие согласные Ш-Ж. Альбом графических, фонематических и лексико-грамматических упражнений для детей 6-9 лет. М., 2012
  88. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. парные звонкие – глухие согласные Д-Т. Альбом графических, фонематических и лексико-грамматических упражнений для детей 6-9 лет.
  89. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. парные звонкие – глухие согласные Г-К. Альбом графических, фонематических и лексико-грамматических упражнений для детей 6-9 лет.
  90. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. парные звонкие – глухие согласные В-Ф. Альбом графических, фонематических и лексико-грамматических упражнений для детей 6-9 лет. М., 2012
  91. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. парные звонкие – глухие согласные Б-П. Альбом графических, фонематических и лексико-грамматических упражнений для детей 6-9 лет.
  92. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В., Кременецкая М.И. Различаем парные твёрдые – мягкие согласные. М., 2014
  93. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В., Кременецкая М.И. Безударные гласные в корне слова. Рабочая тетрадь для детей 6-9 лет. М., 2012
  94. Короткова О.В. Планирование логопедической работы при коррекции звукопроизношения. М., 2015
  95. Костылёва Н.Ю. 200 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 5-6 лет. М., 2014
  96. Краузе Е.Н. Логопедия. М., 2006
  97. Мазанова Е.В. Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. М., 2013
  98. Мазанова Е.В. Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. М., 2013
  99. Мазанова Е.В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов. М., 2014
  100. Мазанова Е.В. Коррекция оптической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. М., 2013
  101. Мазанова Е.В. Учусь не путать звуки. Альбом 1. Упражнения по коррекции акустической дисграфии. М.,2013
  102. Мазанова Е.В. Учусь не путать звуки. Альбом 2. Упражнения по коррекции акустической дисграфии. М.,2013
  103. Мазанова Е.В. Учусь не путать буквы. Альбом 1. Упражнения по коррекции оптической дисграфии. М.,2013
  104. Мазанова Е.В. Учусь не путать буквы. Альбом 2. Упражнения по коррекции оптической дисграфии. М.,2013
  105. Мазанова Е.В. Учусь работать со словом. Альбом упражнений по коррекции аграмматической дисграфии. М.,2013
  106. Мазанова Е.В. Учусь работать с текстом. Альбом упражнений по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. М.,2013
  107. Мещерякова Н.П., Зубович Е.В., Леонтьева С.В. Коррекция письменной речи в начальной школе. Разработки занятий. 1-4 классы. Волгоград, 2009
  108. Микляева Н.В. Развитие языковой способности у детей 6-7 лет с ОНР. М., 2012
  109. Османова Г.А. Чистоговорки для правописания. Запоминаем словарные слова. С-Пб., 2009
  110. Парамонова Л.Г Упражнения для развития речи. М., 2002
  111. Парамонова Л.Г. Как повысить грамотность учащихся. С-Пб., 2005
  112. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика. С-Пб., 2006
  113. Садовникова И.Н. Дисграфия, дислексия: технология преодоления. М., 2012
  114. Семаго Н.Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2007
  115. Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза. М., 2013
  116. Семенович А.В. Программа коррекционной работы в школе. М., 2015
  117. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1. М., 2008
  118. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 2. М., 2008
  119. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 3. М., 2008
  120. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 4. М., 2008
  121. Ткаченко Т.А. Фонематическое восприятие. Формирование и развитие. Логопедическая тетрадь. М., 2008
  122. Ткаченко Т.А. Слоговая структура слова. Коррекция нарушений. Логопедическая тетрадь. М., 2008
  123. Ткаченко Т.А. Звуковой анализ и синтез. Формирование навыков. Логопедическая тетрадь. М., 2008
  124. Ткаченко Т.А. Лексико-грамматические представления. Формирование и развитие. Логопедическая тетрадь. М., 2008
  125. Яворская О.Н. Дидактические игры для занятий логопеда со школьниками 7-11 лет. С-Пб., 2009
  126. Яворская О.Н. Занимательные задания логопеда для школьников. 2-3 классы. С-Пб., 2014
  127. Яворская О.Н. Занимательные задания логопеда для школьников. 3-4 классы. С-Пб., 2010
  128. Яворская О.Н. Игры, задания, конспекты занятий по развитию письменной речи у школьников 7-10 лет. С-Пб., 2007
  129. Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Обучаем читать и писать без ошибок. М., 2007
  130. Яцель О.С. Коррекция оптической дисграфии у младших школьников. Альбом для индивидуальной работы. М., 2013
  131. Яцель О.С. Коррекция оптической дисграфии у младших школьников. Конспекты логопедических занятий. М., 2013