Журнал, или тетрадь, логопедического обследования ведётся только в период обследования (1-15 сентября и 15-31 мая каждого года). Весной по итогам обследования дописываются изменения в Учёте детей на логопункте, об учёте будет написано ниже.
В журнал обследования записываются только те ученики, у которых при обследовании были выявлены нарушения речи.
С 1 сентября 2014 года (когда вступили в силу все статьи последней редакции Федерального закона об образовании № 273-ФЗ) диагностика речевого развития обучающихся образовательной организации претерпела ряд организационных изменений. После добавления термина "обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и/или психологическом развитии, подтверждённые психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий" (Глава 1, статья 2, пункт 16) обучающиеся, имеющие нарушения речи, должны пройти обследование специалистами образовательной организации (психолого-медико-педагогическим (ПМПк) или психолого-педагогическим консилиумом (ППк)) и отнесены к одной из двух категорий:
- дети, имеющие тяжёлые нарушения речи (ОНР), - относятся к категории ОВЗ (должны пройти ПМПК и заниматься по индивидуальному плану адаптированной образовательной программы);
- дети, испытывающие ситуативные трудности (ФФН, ФД, НВОНР), - не относятся к категории ОВЗ (не проходят ПМПК, обследуются ПМПк образовательной организации, в адаптированной образовательной программе не нуждаются).
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_149753/
© КонсультантПлюс, 1992-2015
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_149753/
© КонсультантПлюс, 1992-2015
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_149753/
© КонсультантПлюс, 1992-2015
Все обучающиеся, обследованные школьным логопедом, независимо от категории (с ОВЗ или без ОВЗ) должны быть записаны в журнале обследования с соответствующими отметками об учёте, заключении и т.д. (см. ниже).
Журнал обследования имеет утверждённое содержание: список детей с указанием их даты рождения, даты логопедического обследования, класса, выявленного нарушения речи, вынесенного логопедического заключения, учёта на логопедическом пункте.
Графы "№ по / порядку", "ФИО", "Класс", "Дата рождения" и "Дата обследования" в пояснениях не нуждаются.
Графа "Нарушение речи" содержит информацию о выявленном дефекте:
- Нарушение звукопроизношения / фонетический дефект
- ФФН
- ФНР
- ОНР (с указанием уровня речевого развития)
- Специфическое стойкое нарушение письма
- Специфическое стойкое нарушение чтения
- Cпецифическое стойкое нарушение письменной речи
- Нарушение темпо-ритмической стороны речи
В графе "Логопедическое заключение" названные нарушения речи будут представлены следующими заключениями (соответственно):
- ФД
- ФФН
- ФНР
- ОНР (с указанием уровня речевого развития)
- Нарушение письма, обусловленное ... (на выбор: ФФН, ОНР с уровнем речевого развития) (заключение ставится со 2 класса)
- Нарушение чтения / дислексия (можно указать форму) (заключение ставится со 2 класса)
- Дизорфография (заключение ставится с 4-го класса)
- Заикание
В графе "Учёт" указывается итог обследования, возможны варианты:
- зачислен на фронтальные занятия;
- зачислен на индивидуальные занятия;
- оставлен на логопункте (по итогам весеннего обследования);
- выпущен из логопункта (с положительной динамикой / без динамики);
- выбыл (при уходе ребёнка из школы).
№ п/п | ФИО ученика | Класс | Дата рождения | Дата обследования | Нарушение речи | Логопедическое заключение | Учёт |
1 | Антошкина Мария Сергеевна | 1Б | 01.02.2008 | 06.09.2012 | Нарушение звукопроизношения (фонетический дефект) | ФД |
|
2 | Вовочкин Дмитрий Анатольевич | 3А | 31.10.2006 | 05.09.2012 | Фонетико-фонематическое недоразвитие | Нарушение чтения и письма, обсуовленное ФФН |
|
3 | Тяпко Михаил Тимурович | 4В | 08.09.2005 | 10.09.2012 | Специфическое стойкое нарушение письменной речи | Дизорфография |
|
Имена всех детей вымышленные, любое совпадение с реальными именами - случайное.