Тетрадь, или Журнал логопедического обследования


Журнал, или тетрадь, логопедического обследования ведётся только в период обследования (1-15 сентября и 15-31 мая каждого года). Весной по итогам обследования дописываются изменения в Учёте детей на логопункте, об учёте будет написано ниже.
В журнал обследования записываются только те ученики, у которых при обследовании были выявлены нарушения речи.

С 1 сентября 2014 года (когда вступили в силу все статьи последней редакции Федерального закона об образовании № 273-ФЗ) диагностика речевого развития обучающихся образовательной организации претерпела ряд организационных изменений. После добавления термина "обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и/или психологическом развитии, подтверждённые психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий" (Глава 1, статья 2, пункт 16) обучающиеся, имеющие нарушения речи, должны пройти обследование специалистами образовательной организации (психолого-медико-педагогическим (ПМПк) или психолого-педагогическим консилиумом (ППк)) и отнесены к одной из двух категорий:

  • дети, имеющие тяжёлые нарушения речи (ОНР), - относятся к категории ОВЗ (должны пройти ПМПК и заниматься по индивидуальному плану адаптированной образовательной программы);
  • дети, испытывающие ситуативные трудности (ФФН, ФД, НВОНР), - не относятся к категории ОВЗ (не проходят ПМПК, обследуются ПМПк образовательной организации, в адаптированной образовательной программе не нуждаются).

 

обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_149753/
© КонсультантПлюс, 1992-2015
обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_149753/
© КонсультантПлюс, 1992-2015
обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_149753/
© КонсультантПлюс, 1992-2015

 

Все обучающиеся, обследованные школьным логопедом, независимо от категории (с ОВЗ или без ОВЗ) должны быть записаны в журнале обследования с соответствующими отметками об учёте, заключении и т.д. (см. ниже).

Журнал обследования имеет утверждённое содержание: список детей с указанием их даты рождения, даты логопедического обследования, класса, выявленного нарушения речи, вынесенного логопедического заключения, учёта на логопедическом пункте.

Графы "№ по / порядку", "ФИО", "Класс", "Дата рождения" и "Дата обследования" в пояснениях не нуждаются.

Графа "Нарушение речи" содержит информацию о выявленном дефекте:

  1. Нарушение звукопроизношения / фонетический дефект
  2. ФФН
  3. ФНР
  4. ОНР (с указанием уровня речевого развития)
  5. Специфическое стойкое нарушение письма
  6. Специфическое стойкое нарушение чтения
  7. Cпецифическое стойкое нарушение письменной речи
  8. Нарушение темпо-ритмической стороны речи

В графе "Логопедическое заключение" названные нарушения речи будут представлены следующими заключениями (соответственно):
  1. ФД
  2. ФФН
  3. ФНР
  4. ОНР (с указанием уровня речевого развития)
  5. Нарушение письма, обусловленное ... (на выбор: ФФН, ОНР с уровнем речевого развития) (заключение ставится со 2 класса)
  6. Нарушение чтения / дислексия (можно указать форму) (заключение ставится со 2 класса)
  7. Дизорфография (заключение ставится с 4-го класса)
  8. Заикание

В графе "Учёт" указывается итог обследования, возможны варианты:
  • зачислен на фронтальные занятия;
  • зачислен на индивидуальные занятия;
  • оставлен на логопункте (по итогам весеннего обследования);
  • выпущен из логопункта (с положительной динамикой / без динамики);
  • выбыл (при уходе ребёнка из школы).
Пункты "Зачислен на фронтальные занятия" и "Зачислен на индивидуальные занятия" могут быть выбраны как по одному, так и одновременно оба для одного и того же ученика.
 
Пример запонения Журнала / Тетради логопедического обследования
 
№ п/п ФИО ученика Класс Дата рождения Дата обследования Нарушение речи Логопедическое заключение Учёт
1 Антошкина Мария Сергеевна 01.02.2008 06.09.2012 Нарушение звукопроизношения (фонетический дефект) ФД
  • принят на инд. зан.
  • выбыл 25.10.2014
2 Вовочкин Дмитрий Анатольевич 31.10.2006 05.09.2012 Фонетико-фонематическое недоразвитие Нарушение чтения и письма, обсуовленное ФФН
  • принят на фронт. зан.
  • принят на инд. зан.
  • выпущен 31.05.2015
3 Тяпко Михаил Тимурович 08.09.2005 10.09.2012 Специфическое стойкое нарушение письменной речи Дизорфография
  • принят на фронт. зан.
  • выпущен 25.12.2014 с положительной динамикой

Имена всех детей вымышленные, любое совпадение с реальными именами - случайное.