На сегодняшний день не существует разработанной утверждённой программы для логопедических занятий в школе, поэтому учитель-логопед составляет и проводит занятия по самостоятельно подобранным или самостоятельно разработанным методикам.
Учебная и методическая литература, используемая для подготовки логопедических занятий в школе:
- Абрамова Н.А. Преодоление нарушений языкового анализа и синтеза. Логопедические занятия. 1-3 классы. Волгоград, 2011
- Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. М., 1998
- Асанов Л. Лучшие задачи на сообразительность. М., 1999
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Вахрушев А.А. и др. Летняя тетрадь будущего второклассника. М., 2013
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Вахрушев А.А. и др. Летняя тетрадь будущего третьеклассника. М., 2013
- Бунеев Р.Н. Летняя тетрадь будущего четвероклассника. М., 2013
- Бунеева Е.В., Вахрушев А.А. и др. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. 1 класс. М., 2013
- Бунеева Е.В., Вахрушев А.А. и др. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. 2 класс. М., 2013
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Вахрушев А.А. и др. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. 3-4 классы. М., 2013
- Бьянка Минте-Кёниг, Ханс-Гюнтер Дёринг. Осень. Находилки-развивалки. СПб., 2016
- Бьянка Минте-Кёниг, Ханс-Гюнтер Дёринг. Зима. Находилки-развивалки. СПб., 2015
- Бьянка Минте-Кёниг, Ханс-Гюнтер Дёринг. Весна. Находилки-развивалки. СПб., 2015
- Бьянка Минте-Кёниг, Ханс-Гюнтер Дёринг. Лето. Находилки-развивалки. СПб., 2015
- Володина В.С. Альбом по развитию речи. М., 2006
- Воронина Т.П. Дисграфия, или Почему ребёнок плохо пишет? Ростов-на-Дону: Феникс, 2014
- Воронина Т.П. Дислексия, или Почему ребёнок плохо читает? Ростов-на-Дону: Феникс, 2014
- Гайдина Л.И., Обухова Л.А. Логопедические упражнения. Исправление нарушений письменной речи. М., 2008
- Гегелия Н.А. Исправление недостатков произношения у школьников и взрослых: пособие для логопеда. М., 2001
- Голубев А.Ю. Ворох скороговорок. М., 2013
- Голубев А.Ю. Прятки-загадки. М., 2013
- Городилова В.И, Кудрявцева М.З. Сборник упражнений по исправлению недостатков письма и чтения. СПб., 2008
- Даньшина Н.Г. Логопедические игры и упражнения для предупреждения дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания у младших школьников с общим недоразвитием речи. М., 2014
- Дмитриева В.Г. Словарные слова для начальной школы с волшебными очками. книга на картоне. М., 2014
- Елецкая О. В., Горбачевская Н.Ю. Логопедическая помощь школьникам с нарушениями письменной речи. СПб., 2006
- Елецкая О. В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе. М., 2006
- Емельянова Е.Н., Соболева А.Е. Пишу без ошибок. Русский язык с нейропсихологом.СПб., 2009
- Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия. CD Выпуск 1. М., 2011
- Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия. CD Выпуск 2, часть 1 «Дифференциация гласных». М., 2011
- Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия. CD Выпуск 2, часть 2 «Дифференциация звонких и глухих согласных». М., 2011
- Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия. CD Выпуск 2, часть 3 «Дифференциация свистящих, шипящих, аффрикат, Л-Р». М., 2011
- Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. М., 2001
- Зегебарт Г.М. Учение без мучения. Коррекция дисграфии. 2 класс. М., 2010
- Зегебарт Г.М. Учение без мучения. Коррекция дисграфии. Безударные гласные. 3 класс. М., 2010
- Зегебарт Г.М. Учение без мучения. Коррекция дисграфии. Безударные гласные. 4 класс. М., 2010
- Зубарева Л.В. Коррекция письма на уроках. 3-4 классы. Волгоград, 2009
- Иншакова О.Б. Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет в 2-х частях. М., 2005
- Иншакова О.Б. Словарные слова в образах и картинках в 2-частях. М., 2004
- Иншакова О.Б., Колесникова А.М. Пространственно-временные представления: обследование и формирование у школьников с экспрессивной алалией. М., 2006
- Иншакова О.Б., Колесникова А.М. Пространственно-временные представления: обследование и формирование у школьников с экспрессивной алалией. М., 2006
- Ишимова О.А., Шаховская С.Н., Алмазова А.А. Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов. Письмо. Программно-методические материалы. М., 2014
- Ишимова О.А. Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов. Чтение. Программно-методические материалы. М., 2014
- Ишимова О.А., Алмазова А.А. Развитие речи. Письмо. Тетрадь-пощница. Пособие для учащихся начальных классов. М., 2014
- Ишимова О.А., Дерябина Е.В. Письмо. Различаю гласные звуки. Правильно пишу. Тетрадь-пощница. Пособие для учащихся начальных классов. М., 2016
- Ишимова О.А., Заббарова Е.Х. Письмо. Различаю звонкие и глухие согласные звуки. Правильно пишу. Тетрадь-пощница. Пособие для учащихся начальных классов. М., 2016
- Ишимова О.А., Подотыкина В.Д. Письмо. Различаю твёрдые и мягкие согласные звуки. Правильно пишу. Тетрадь-пощница. Пособие для учащихся начальных классов. М., 2016
- Ишимова О.А., Алипченкова Н.Н. Письмо. Различаю твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначаю мягкость согласных. Тетрадь-пощница. Пособие для учащихся начальных классов. М., 2016
- Ишимова О.А., Юсов И.Е. Письмо. Понимаю и различаю текст, предложение, слово. Тетрадь-пощница. Пособие для учащихся начальных классов. М., 2016
- Ишимова О.А. Чтение. От буквы к слогу и словам. Тетрадь-помощница. Пособие для учащихся начальных классов. М., 2014
- Ишимова О.А. Чтение. От слога к слову. Тетрадь-помощница. Пособие для учащихся начальных классов. М., 2014
- Ишимова О.А. Чтение. Читаю словами. Тетрадь-помощница. Пособие для учащихся начальных классов. М., 2014
- Ишимова О.А., Сабельникова С.И. Чтение. Читаю и понимаю. Тетрадь-помощница. Пособие для учащихся начальных классов. М., 2014
- Канакина В.П., Щёголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. 1-2 классы. М., 2015
- Куликовская Т.А. Логопедические скороговорки и считалки. Речевой материал для автоматизации звуков у детей: пособие для педагогов и родителей. М., 2014
- Короткова О.В. Планирование логопедической работы при коррекции звукопроизношения. М., 2015
- Козырева Л.М.. Тетрадь №1. Загадки звуков, букв, слогов. Ярославль, 2006
- Козырева Л.М. Тетрадь № 2. Тайны твердых и мягких согласных. Ярославль, 2006
- Козырева Л.М. Тетрадь №3. Различаем глухие и звонкие согласные. Ярославль, 2006
- Козырева Л.М. Тетрадь №4. И свистящие, и шипящие, и самые звонкие. Ярославль, 2006
- Козырева Л.М. Тетрадь № 5. Путешествие в страну падежей. Ярославль, 2006
- Козырева Л.М. Тетрадь № 6. Секреты прилагательных и тайны глаголов. Ярославль, 2006
- Козырева Л.М. Тетрадь №7. Как образуются слова. Ярославль, 2006
- Козырева Л.М. Тетрадь № 8. Слова-друзья и слова-неприятели. Ярославль, 2006
- Колганова В.С., Пивоварова Е.В. Нейропсихологические занятия с детьми (в 2 частях). М., 2015
- Комарова Л.А. Автоматизация звука С в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. М., 2015
- Комарова Л.А. Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. М., 2014
- Комарова Л.А. Автоматизация звука З в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. М., 2015
- Комарова Л.А. Автоматизация звука Ц в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. М., 2014
- Комарова Л.А. Автоматизация звука Ж в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. М., 2015
- Комарова Л.А. Автоматизация звуков Ч-Щ в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. М., 2014
- Комарова Л.А. Автоматизация звука Л в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. М., 2015
- Комарова Л.А. Автоматизация звука Ль в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. М., 2015
- Комарова Л.А. Автоматизация звука Р в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. М., 2015
- Комарова Л.А. Автоматизация звука Рь в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. М., 2015
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация свистящих звуков у детей. Альбом 1. Дидактический материал для логопедов. М., 2006
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация шипящих звуков у детей. Альбом 2. Дидактический материал для логопедов. М., 2006
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация сонорных звуков у детей. Альбом 3. Дидактический материал для логопедов. М., 2006
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация сонорных звуков у детей. Альбом 4. Дидактический материал для логопедов. М., 2006
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения свистящих звуков С-З-Ц у детей 5-7 лет. М., 2014
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения свистящих звуков С’-З’ у детей 5-7 лет. М., 2014
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения шипящих звуков Ш-Ж у детей 5-7 лет. М., 2015
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения шипящих звуков Ч-Щ у детей 5-7 лет. М., 2014
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Л у детей 5-7 лет. М., 2015
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Л’ у детей 5-7 лет. М., 2014
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Р у детей 5-7 лет. М., 2015
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Р‘ у детей 5-7 лет. М., 2014
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. парные звонкие – глухие согласные З-С. Альбом графических, фонематических и лексико-грамматических упражнений для детей 6-9 лет.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. парные звонкие – глухие согласные Ш-Ж. Альбом графических, фонематических и лексико-грамматических упражнений для детей 6-9 лет. М., 2012
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. парные звонкие – глухие согласные Д-Т. Альбом графических, фонематических и лексико-грамматических упражнений для детей 6-9 лет.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. парные звонкие – глухие согласные Г-К. Альбом графических, фонематических и лексико-грамматических упражнений для детей 6-9 лет.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. парные звонкие – глухие согласные В-Ф. Альбом графических, фонематических и лексико-грамматических упражнений для детей 6-9 лет. М., 2012
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. парные звонкие – глухие согласные Б-П. Альбом графических, фонематических и лексико-грамматических упражнений для детей 6-9 лет.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В., Кременецкая М.И. Различаем парные твёрдые – мягкие согласные. М., 2014
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В., Кременецкая М.И. Безударные гласные в корне слова. Рабочая тетрадь для детей 6-9 лет. М., 2012
- Короткова О.В. Планирование логопедической работы при коррекции звукопроизношения. М., 2015
- Костылёва Н.Ю. 200 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 5-6 лет. М., 2014
- Краузе Е.Н. Логопедия. М., 2006
- Мазанова Е.В. Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. М., 2013
- Мазанова Е.В. Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. М., 2013
- Мазанова Е.В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов. М., 2014
- Мазанова Е.В. Коррекция оптической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. М., 2013
- Мазанова Е.В. Учусь не путать звуки. Альбом 1. Упражнения по коррекции акустической дисграфии. М.,2013
- Мазанова Е.В. Учусь не путать звуки. Альбом 2. Упражнения по коррекции акустической дисграфии. М.,2013
- Мазанова Е.В. Учусь не путать буквы. Альбом 1. Упражнения по коррекции оптической дисграфии. М.,2013
- Мазанова Е.В. Учусь не путать буквы. Альбом 2. Упражнения по коррекции оптической дисграфии. М.,2013
- Мазанова Е.В. Учусь работать со словом. Альбом упражнений по коррекции аграмматической дисграфии. М.,2013
- Мазанова Е.В. Учусь работать с текстом. Альбом упражнений по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. М.,2013
- Мещерякова Н.П., Зубович Е.В., Леонтьева С.В. Коррекция письменной речи в начальной школе. Разработки занятий. 1-4 классы. Волгоград, 2009
- Микляева Н.В. Развитие языковой способности у детей 6-7 лет с ОНР. М., 2012
- Османова Г.А. Чистоговорки для правописания. Запоминаем словарные слова. С-Пб., 2009
- Парамонова Л.Г Упражнения для развития речи. М., 2002
- Парамонова Л.Г. Как повысить грамотность учащихся. С-Пб., 2005
- Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика. С-Пб., 2006
- Садовникова И.Н. Дисграфия, дислексия: технология преодоления. М., 2012
- Семаго Н.Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2007
- Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза. М., 2013
- Семенович А.В. Программа коррекционной работы в школе. М., 2015
- Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1. М., 2008
- Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 2. М., 2008
- Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 3. М., 2008
- Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 4. М., 2008
- Ткаченко Т.А. Фонематическое восприятие. Формирование и развитие. Логопедическая тетрадь. М., 2008
- Ткаченко Т.А. Слоговая структура слова. Коррекция нарушений. Логопедическая тетрадь. М., 2008
- Ткаченко Т.А. Звуковой анализ и синтез. Формирование навыков. Логопедическая тетрадь. М., 2008
- Ткаченко Т.А. Лексико-грамматические представления. Формирование и развитие. Логопедическая тетрадь. М., 2008
- Яворская О.Н. Дидактические игры для занятий логопеда со школьниками 7-11 лет. С-Пб., 2009
- Яворская О.Н. Занимательные задания логопеда для школьников. 2-3 классы. С-Пб., 2014
- Яворская О.Н. Занимательные задания логопеда для школьников. 3-4 классы. С-Пб., 2010
- Яворская О.Н. Игры, задания, конспекты занятий по развитию письменной речи у школьников 7-10 лет. С-Пб., 2007
- Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Обучаем читать и писать без ошибок. М., 2007
- Яцель О.С. Коррекция оптической дисграфии у младших школьников. Альбом для индивидуальной работы. М., 2013
- Яцель О.С. Коррекция оптической дисграфии у младших школьников. Конспекты логопедических занятий. М., 2013