Кто такой учитель-логопед?
Учитель-логопед (в образовательном учреждении: дошкольном или школьном) или логопед (в учреждении здравоохранения: поликлиника, больница и т.д.) – это специалист-дефектолог с высшим педагогическим образованием, обладающий мощной теоретической и практической базой для коррекции нарушений речи.
К сожалению, нарушения речи не ограничиваются только постановкой отдельных звуков. Всё многообразие речевой патологии составляет фронт работы логопеда:
НАРУШЕНИЯ УСТНОЙ РЕЧИ
В коррекционной работе учитывается специфика возраста, развития высших психических функций, характера нарушенного развития или распада сформированных функций и т.д.
С детьми дошкольного и школьного возраста, а также, со взрослыми занимаются учителя-логопеды детских садов и школ, а также, логопеды поликлиник и медицинских центров. Со взрослыми пациентами, перенёсшими заболевания, приводящие к распаду речевой функции (инсульты, черепно-мозговые травмы и т.д.), занимаются логопеды больниц и медицинских центров.
Широко распространена частная логопедическая помощь: логопед-репетитор в частном порядке будет заниматься с любым учеником / пациентом, в зависимости от своей специализации (определяется возрастом клиента и характером нарушения).
- Квалификация: Учитель-логопед
- Специальность: «Логопедия» (031800)
- Специальность высшей школы (аспирантура): «Коррекционная педагогика (Логопедия)» (13.00.03)
- Факультет: дефектологический
- Университет: педагогический
- лингвистика;
- общая педагогика;
- коррекционная педагогика (специальные методики обучения чтению, письму, математике, методики развития речи, коррекции нарушений речи и голоса, восстановления речи и голоса, постановки дыхания);
- психология (общая, возрастная, социальная, педагогическая, специальная);
- медицина (анатомия, физиология, гигиена, ЛОР-заболевания, неврология, нейрофизиология, нейропсихология).
К сожалению, нарушения речи не ограничиваются только постановкой отдельных звуков. Всё многообразие речевой патологии составляет фронт работы логопеда:
НАРУШЕНИЯ УСТНОЙ РЕЧИ
- Нарушения голосообразовательной организации: дисфония, афония
- Нарушения звукопроизношения: дислалия, ринолалия, ринофония, дизартрия
- Системные нарушения речи: алалия, афазия
- Нарушения темпо-ритмической организации: заикание, клаттеринг
- Нарушения интонационной организации: тахилалия, брадилалия
- Нарушения письма: дисграфия, дизорфография
- Нарушения чтения: дислексия
- звукопроизношение (фонетика);
- звуковосприятие (фонематика);
- лексико-грамматический строй речи;
- связность и цельность высказывания (связная речь);
- модуляция голоса (интонология).
В коррекционной работе учитывается специфика возраста, развития высших психических функций, характера нарушенного развития или распада сформированных функций и т.д.
С детьми дошкольного и школьного возраста, а также, со взрослыми занимаются учителя-логопеды детских садов и школ, а также, логопеды поликлиник и медицинских центров. Со взрослыми пациентами, перенёсшими заболевания, приводящие к распаду речевой функции (инсульты, черепно-мозговые травмы и т.д.), занимаются логопеды больниц и медицинских центров.
Широко распространена частная логопедическая помощь: логопед-репетитор в частном порядке будет заниматься с любым учеником / пациентом, в зависимости от своей специализации (определяется возрастом клиента и характером нарушения).
Частный логопед идёт к клиентам